Значение цвета в полиграфии

Значение цвета в жизни людей довольно немаловажно. Издавна известно и о его воздействии на сознание человека. Было выявлено, что до 80% цвета воспринимается ЦНС и лишь 20% глазами. Поэтому так важно определиться с оттенками при составлении в полиграфии дизайна продукции. Цвет может не только притягивать и способствовать оценке рекламной информации, но и вызывать отрицательные эмоции.

Проведя немало исследований, ученые определили, что цвет воздействует на видение человеком конкретного элемента. «Теплые» цвета, к которым можно отнести красный, оранжевый и желтый, способны приближать предмет, увеличивая его размер. «Холодные» оттенки, среди которых черный, фиолетовый, голубой и синий, уменьшают его величину. Следовательно, подбирая какой-либо оттенок для выпуска полиграфической продукции, необходимо изучить его с точки зрения данных величин.

Вопросы воздействия цвета на человека интересовали ученого Макса Люшера. В своем анализе он руководствовался тем, что восприятие определенных оттенков формировалось исходя из образа жизни и взаимосвязи с внешним миром в течение продолжительного отрезка развития истории. День подразумевал энергичную работу – нужно было обустраивать быт, находить пищу. Ночь – отдых и спокойствие. Следовательно, темно-синий всегда вызывал ассоциацию с ночным отдыхом, а желтый – с ясным днем. Красный говорил о крови и поступках, требующих неких действий.

Ученым были выдвинуты значимые для полиграфии выводы о том, что цвет способен формировать у человека эмоции. Например, красный оттенок придает решительности, подталкивает на некоторые действия, в том числе и приобретение рекламируемого товара. Этот окрас привлекает внимание к рекламируемому предмету, но его не должно быть слишком много, поскольку может вызвать отрицательную реакцию.

Значение цвета в типографии
Значение цвета в типографии

Синий окрас помогает собраться и сосредоточиться. Объект в буклете, имеющий такой оттенок, несомненно обратит внимание и не вызовет негативной реакции. Синий выбирают большие организации, поскольку считается цветом солидности.

Оранжевый повышает настроение, вызывает умиротворение и спокойствие. Этот цвет здоровья и энергии, поэтому целесообразно его применять в полиграфии медикаментов.

Желтый помогает общению и восстанавливает эмоциональное состояние человека. Все же использование этого оттенка на больших площадях не рекомендуется, поскольку можно получить обратную реакцию. Можно применить в рекламе детских товаров, каталогах турфирм.

Зеленый воплощает природу, гармоничный образ жизни, свежесть. Нередко его выбирают для ремонта офисов, поскольку он действует успокаивающе. Чаще всего такой оттенок можно лицезреть в рекламе лекарств, бытовых средств, клиник и аптек и т.д. Следует сочетать его с другими оттенками, поскольку в большом количестве может вызывать вялость.

Голубой ассоциируется с небом, дружбой и миром. Применяют при проектировании логотипов, ведь он определенно порождает доверие. Голубой любят использовать и косметические бренды, а также производители различных предметов гигиены.

Черный считается цветом изолированности, именно он помогает сосредоточиться на решении определенной задачи. Однако может вызывать ощущение горечи и уныния. Для рекламной полиграфии черный лучше не выбирать.

Белый не вызывает негативной реакции, в полиграфии необходимо разбавлять его другими оттенками, поскольку применение только белого цвета может вызвать нейтральный эффект.

Специалисты не признают применения в полиграфии одновременно большого количества цветов, достаточно двух или трех, свойственных для конкретной сферы деятельности. Отдельный оттенок дает возможность управлять отношением человека к той или иной рекламе, вызывая желаемые эмоции.